детский сад
  • +7 (473) 243-20-47
Воронеж, Азовская ул, 55

Материально-техническое обеспечение

Материально- технические  условия реализации программы и методические материалы и средства обучения

Материально-технические условия реализации Программы:

‒        соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

‒        соответствуют правилам пожарной безопасности.

‒        средства обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

‒        помещения оснащены развивающей предметно-пространственной средой.

‒        программа оснащена учебно-методическими комплектами и оборудованием.

Внешние  условия- социальное окружение ДОУ:

МБДОУ находится в Левобережном районе городского округа  город Воронеж в промышленной зоне / ЗАО "Воронежский шинный завод. ОАО "Воронежсинтезкаучук", ЗАО "УГМК  "Рудгормаш- Воронеж", что  сказывается на контингенте  воспитанников и их  родителей.

ДОУ  взаимодействует с объектами социального окружения на основании договоров и планов совместной работы через разные формы и виды детской деятельности.

В ближайшем окружении находится базовая школа  МБОУ "СОШ № 79",МБОУ "Гимназия № 7 имени Воронцова В.М." Центр развития творчества  детей и юношества "Радуга", детская поликлиника № 6 БУЗ ВО "Воронежская  поликлиника № 18", спортивно- оздоровительный комплекс "Шинник", спортивный клуб "Согдиана", детская школа искусств № 10, развивающий           центр "Солнышко" КДЦ "Левый берег".

 Внутренние условия:

должность

количество

 

 

Кадровый

ресурс

 

заведующая

1

старший воспитатель

1

воспитатель

музыкальный руководитель

1

учитель- логопед

1

Педагог- психолог

1

Помощник воспитателя

5

 

Помещения  ДОУ

количество

 

 

 

 

Материально-  технические ресурсы

 Медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет медсестры)

1

прачечная

1

пищеблок

1

Групповые помещения

6

Кабинет старшего воспитателя

1

Музыкальный зал

1

Кабинет учителя логопеда (педагога- психолога)

1

кладовая

1

Материально- технические и медико- социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

Территория ДОУ приспособлена для реализации образовательной программы: оборудование и инвентарь соответствует  особенностям каждого возрастного этапа, обеспечивает охрану жизни и здоровья детей с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.

На территории имеется 6 прогулочных веранд с игровым оборудованием, спортивная площадка с комплексным игровым оборудованием.

На территории растут разнообразные деревья,  разбиты цветники, огороды, что позволяет вести наблюдения за сезонными изменениями в природе, а также решать задачи трудового воспитания детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

 3.2. Развивающая предметно- пространственная среда

Развивающая предметно - пространственная среда  ДОУ соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство ДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания( в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе спортивным, расходным игровым, оздоровительным оборудованием (в соответствии со спецификой Программы).

Развивающая предметно-пространственная среда  ДОУ обеспечивает:

–        максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

–         возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

–         реализацию различных образовательных программ, учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

–         учет возрастных особенностей детей  и содержание Программы.

–        насыщенность, трансформируемость,  полифункциональность,  вариативность, доступность и безопасность.

  Трансформируемость пространства предполагает: возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в   группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

 Вариативность среды предполагает: наличие в  группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 В соответствии с программой «Детство» предметно-развивающая среда в группах делится на  функциональные центры развития ребенка. Наполнение  функциональных центров  позволяет жить в детском саду в соответствии с девизом программы «Детство» “Чувствовать – познавать – творить!”                 

 

Центры  активности:

Спортивный центр (центр ДА)

Центр

сюжетной

игры

Центр строительства

 

Центр

творчества

Центр

познания

 

Центр

книги

 

Обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей

Обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно- ролевых игр

Обеспечивает развитие конструкторских навыков детей

Обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные музыкальные игры и импровизации, художественно- речевая и изобразительная деятельность)

Обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей:

развивающие и логические игры), опыты и эксперименты

 Обеспечивает речевое и литературное развитие детей:

развивающие речевые игры, логические игры, игры с буквами, звуками и слогами

 Принципы построения развивающей среды в ДОУ

–         принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

–        принцип активности, самостоятельности, творчества;

–        принцип стабильности, динамичности;

–        принцип комплексирования и гибкого зонирования;

–        принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и  

–        эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

–        принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической

–        организации среды;

–        принцип открытости – закрытости;

–        принцип учёта половых и возрастных различий детей.

 Показатели для оценки качества созданной  развивающей предметно- игровой среды и степень ее влияния на детей

-        Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок  выбирает себе занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием  предметного  содержания, доступностью материалов,  удобством их размещения .

-        Низкий уровень шума в группе (так называемый "рабочий" шум), при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не менее хорошо всем слышен.

-        Низкая конфликтность  между детей: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.

-        Выраженная продуктивность  самостоятельной деятельности детей: много рисунков, рассказов, поделок, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

-        Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

 Оборудование основных помещений  ДОУ в соответствии с основными направлениями развития воспитанников

Основные направления развития

Наличие специальных помещений

Основные пособия и специальное  оборудование

Физическое развитие

Музыкальный зал

 

 

Спортивное оборудование для общеразвивающих упражнений, формирования у детей основных видов движений

Групповые помещения

Спортивные уголки со спортивным оборудованием для двигательной активности детей, общеразвивающих упражнений, подвижных игр, соревнований,  формирования у детей основных видов движений

 

Территория  ДОУ

Спортивная площадка со спортивным комплексом

Социально- коммуникативное развитие

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры по безопасности и социально- коммуникативному развитию

Сюжетно- игровой оборудование

Оборудование для трудовой деятельности

Территория ДОУ

Малые архитектурные формы для организации сюжетно- ролевых игр

 Коридорные пролеты

Фото и тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей

Познавательное развитие

Информационно-методический кабинет

Мультимедийная  система

Подборка материалов для реализации  ОО "Познавательное развитие"

Групповые помещения

Центры познания

Оборудование для опытнической и исследовательской деятельности детей

 

Территория ДОУ

мини- огород, цветники

Речевое развитие

Групповые помещения

Настольные дидактические пособия, плакаты иллюстрации, библиотечки с подбором детской литературы

Дидактические игры с литературоведческим содержанием по произведением детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений.

Художественно- эстетическое развитие

Групповые помещения

Центры музыкально- художественного творчества,

центры художественно- продуктивной деятельности,

театры разных видов (бибабо, настольный, перчаточный)

магнитофоны, музыкальные инструменты

 

Территория ДОУ

Оборудованная площадка для театрализованной деятельности, художественного  творчества детей

Коридорные пролеты

Фото и тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей

Информационно-методический кабинет

Дидактические  игры, наглядные дидактические пособия, музыкальные картотеки,, инструменты для реализации ОО "Художественно -  эстетическое развитие"

Коррекционная работа

Кабинет учителя- логопеда

Игры для коррекции речевой сферы
таблицы, азбука разных видав. картотеки, Инструменты  (шпатели), зеркала, настольная лампа.

Дидактический материал, пособия  и литература

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входы в здание детского сада не оснащены специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и пятницам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад оснащен средствами беспроводной сети Wi Fi со скоростью 10 Мб/с, что позволяет обеспечить доступ сотрудников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ обучающихся к информационным системам, информационно- телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам  в ДОУ недоступен.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Расширенные дверные проемы позволяют обеспечить доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, пандусы отсутствуют.

Детей с ОВЗ и детей - инвалидов на обучении в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №56" нет.

 Материально - технические условия реализации программы

Программно - методическое обеспечение реализации программы

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru ;

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru ;

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru ;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru ; федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru .

 

 

 Питание.

Организация питания дошкольников

График выдачи пищи

СанПиН 2.4.1.3049-13 (с приложениями)

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 896 от 26.12.2018 года. (о внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.01.2016 №19)    

Рекомендации родителям по организации питания детей дошкольного возраста 

Организация питания дошкольников 

 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.


Безопасность жизнедеятельности ребенка в здании и на  территории ДОУ .